Ошибка загрузки страницы по HTTPS

Иногда при загрузке страницы по ссылке, начинающейся с https://, парсер моментально выдаёт ошибку следующего содержания:

Сервер не ответил за 9 сек. (попыток: 2)

При этом в правом нижнем углу Excel появляется всплывающее уведомление такого вида:

Количество секунд и попыток в сообщении может быть любым. Тут важно, что сообщение появляется сразу после попытки загрузки страницы, а не спустя 12-20 секунд.
Может быть другой вид сообщения об ошибке, например, может сообщаться об ошибке -2147483638

 

Причина ошибки:

На вашем компьютере не установлена поддержка протоколов TLS 1.1 и TLS 1.2 для компонента WinHTTP.
А на стороне сервера (сайта) отключена поддержка старого протокола TLS 1.0 (который парсер использует в данный момент)
По этой причине не удаётся установить соединение (создать HTTPS туннель) для выполнения запроса к серверу

 

Решение проблемы:

Необходимо установить небольшое обновление от Microsoft, описанное на этой странице
Это займет примерно 5 минут

  1. переходим в Microsoft Update Catalog для установки обновления kb3140245
  2. ищем там строку для вашей версии Windows (например, Update for Windows 7 for x64-based Systems), и в найденной строке справа нажимаем кнопку Download
  3. запускаем скачанный файл. По окончании установки нам предложат перезагрузить компьютер. Соглашаемся
  4. скачиваем и запускаем EasyFix 51044, чтобы добавить пару записей в реестр Windows
  5. закрываем Excel, запускаем снова, проверяем. Всё должно работать

 

Примечания:

  • Если у вас Windows 10, то первые 3 пункта из 5 выполнять не надо (там доступны обновления только для прежних версий Windows)
  • Если не удалось запустить EasyFix (пункт 4 инструкции), то вместо этого можете скачать прикреплённый к статье файл, и запустить его двойным щелчком. На вопросы о внесении данных в реестр ответьте Да.

 

Вложения:
TLS_1.2.reg760 байтов