Заполнение сложных шаблонов Excel (по одной букве в ячейке)

В статье рассказывается, как настроить подстановку данных в документы сложной структуры
(где каждая буква - в отдельной клетке), при помощи программы заполнения документов.

 

Выглядят заполняемые документы примерно так: (щелкните на картинке для увеличения)

Заявление на регистрацию ККМ

 

Наша задача - настроить этот шаблон так, чтобы программа заполнения документов подставляла в него текстовые данные,
а шаблон сам, при помощи формул, распределял вставленный текст по отдельным ячейкам.

 

Самый простой, на мой взгляд, способ добиться желаемого, — подставлять данные в «невидимые» ячейки,
а потом, при помощи формулы =ПСТР(), подтягивать отдельные буквы нужные ячейки.

(для ручной вставки текста в подобные бланки есть специальный макрос, но в нашем случае он не подойдёт)

Сделать ячейку «невидимой» —  очень просто. Для этого достаточно назначить шрифту ячейки белый цвет.

А формулы будут иметь такой вид:

=ПСТР(АдресНевидимойЯчейки;1;1)
=ПСТР(АдресНевидимойЯчейки;2;1)
=ПСТР(АдресНевидимойЯчейки;3;1)
и т.д.

 

На следующем скриншоте показано, как это сделано: (щелкните на картинке для увеличения)

 

Теперь осталось выбрать место для «невидимой» ячейки, вписать в неё код поля (например, {улица}),
и проставить формулы во все ячейки-клеточки.

Делать это вручную - достаточно долго, да и легко ошибиться при вводе формул.

 

Для автоматизации настройки подобных шаблонов, в программе заполнения документов имеется специальная опция (см. скриншот)

Включив опцию «Вставлять формулы для разбивки текста по буквам»,
вам станет доступен макрос, который при нажатии Ctrl + Shift + V

  1. возьмёт текст из буфера обмена Windows (предполагается, что перед этим вы скопировали код поля в исходной таблице)
  2. вставит этот текст в ПЕРВУЮ из выделенных ячеек, назначив этой ячейке белый цвет шрифта
  3. пропишет формулы =ПСТР() с нужными параметрами, СО ВТОРОЙ ДО ПОСЛЕДНЕЙ выделенной ячейки

 

Как это работает - можно посмотреть в видеоинструкции:

<видео будет добавлено чуть позже>

 

Комментарии

Нет, в шаблонах Word так не сделать
(только если в исходной таблице разбивать текст побуквенно в отдельных столбцах, и вставлять буквы как отдельные поля)

А если шаблон не в Excel, а Word? Возможно так побуквенно вставлять?