- Видеоинструкция по программе заполнения документов
- Заказать настройку шаблонов документов
- Настройки программы FillDocuments
- Шаблоны документов
- Рассылка писем из Excel
- Полезные формулы для исходной таблицы
- Режим MultiRow: один документ с данными из нескольких строк
- Настройка шаблона Word для режима MultiRow
Добавление закладки в шаблон Word
- Настройка шаблона Excel для режима Multirow
- Списки с разным количеством строк
- Настройка шаблона Word для режима MultiRow
- Вставка объектов в документы Word
- Возможные проблемы, и способы их решения
- Переключение между наборами настроек
- Дополнительные возможности
Добавление закладки в шаблон Word |
В режиме Multirow надстройка FillDocuments размножает помеченные закладкой строки шаблона, чтобы в документе получилось несколько идентичных по оформлению строк, и подставляет туда данные из разных строк исходной таблицы Excel.
В этой статье описывается, как правильно назначить такие закладки в шаблоне формата Word.
Количество закладок Multirow не ограничено.
Например, в вашем документе могут быть 3 таблицы, в каждой из которых нужно размножать какую-то строку.
Или список из исходной таблицы (обычным текстом, без таблиц Word) нужно вывести в 2 разных местах документа.
В этом случае закладкам можно присваивать любые имена, начинающиеся с Multirow.
Например: Multirow, Multirow2, Multirow_table, MultirowAAA и т.п.
Чтобы вставить закладку в Word, сделайте следующее:
- выделите часть документа (о том, что и как выделять, — написано ниже)
- на ленте Excel на вкладке Вставка нажимаете кнопку Закладка
- вводите для новой закладки имя Multirow
- нажимаете кнопку Добавить
Каким объектам в документе Word можно назначать закладки Multirow:
- участок текста внутри абзаца (не включая конечный символ перевода строки)
- абзац текста (часть текста, до и после которой был вставлен перевод строки нажатием Enter)
- строка таблицы Word (причём, не первая, а любая, начиная со второй строки)
Проиллюстрирую три возможных варианта на примере такого шаблона Word:
(этот файл шаблона прикреплён в конце статьи)
Посмотрим, какой документ формируется по этому шаблону, если в исходной таблице выделить 3 строки с исходными данными:
Как правильно выделить строку для размножения перед назначением закладки MultiRow:
Первым делом, включим в Word на ленте «Главная» кнопку ¶ для отображения всех непечатаемых знаков.
Это важно, иначе мы не увидим символы перевода строки, и при выделении текста можем захватить или не захватить выделением этот перевод строки, получая разные результаты.
По окончании настройки шаблона, перед его сохранением, нажмите кнопку ¶ повторно для скрытия всех непечатаемых знаков.
1. Чтобы получить список в одну строку, необходимо выделить участок текста внутри абзаца, не включая конечный символ перевода строки.
Просто выделяем мышью часть текста в строке:
Обратите внимание, что выделен также пробел после точки с запятой, — пробел в режиме отображения непечатаемых символов представлен точкой.
После того, как текст выделен, на ленте Excel на вкладке Вставка нажимаем кнопку Закладка, вводим имя закладки Multirow, и нажимаем кнопку Добавить
ВАЖНО: Если список расположен ВНУТРИ предложения (до и после него идет текст), то добавьте слово Inline в название закладки.
Например, закладка будет называться Multirow_Inline или Multirow_Inline2_colE
В этом варианте сработает другой способ размножения закладки, без добавления переноса строки до закладки.
2. Чтобы получить список в отдельных строках текста (абзацах), необходимо выделить ОДИН абзац текста ЦЕЛИКОМ.
Для этого, подведите курсор к строке (абзацу) СЛЕВА, при этом курсор мыши должен изменить направление, — стрелка будет направлена в правый верхний угол. После этого, просто щелкните левой кнопкой мыши, — Word выделит абзац / строку целиком:
Обратите внимание, — в выделение попал завершающий символ абзаца ¶
Убедитесь, что выделен только ОДИН абзац (внутри выделения нет символов ¶), и что абзац выделен целиком (а не его часть)
Если нужно назначить закладку нескольким абзацам (размножать блок текста из нескольких строк), то нужно превратить эти несколько абзацев (разделенных при вводе нажатием Enter) в один абзац, где строки разделены символом перевода строки (вводится нажатием Shift + Enter).
Делается просто: ставим курсор в конец строки, нажимаем клавишу Delete, при этом символ «Новый абзац» удаляется, и строки слипаются в одну. Теперь нажимаем Shift + Enter для ввода символа перевода строки, — визуально то же самое, но для Word это теперь один абзац, а не два. Повторяем это для всех переносов строк (кроме последнего, идущего после блока) в блоке текста, подлежащем размножению. И теперь мы можем назначить метку этому многострочному абзацу.
После того, как текст выделен, на ленте Excel на вкладке Вставка нажимаем кнопку Закладка, вводим имя закладки Multirow, и нажимаем кнопку Добавить
3. Для размножения строки таблицы Word, требуется перед назначением закладки выделить эту строку целиком.
Для этого, подведите курсор к строке таблицы СЛЕВА, при этом курсор мыши должен изменить направление, — стрелка будет направлена в правый верхний угол. После этого, просто щелкните левой кнопкой мыши, — Word выделит строку таблицы целиком:
Обратите внимание, — в выделение попал символ конца строки таблицы ¤ (на скриншоте он помечен красной рамкой справа)
Убедитесь, что выделена только одна строка таблицы.
После того, как строка выделена, на ленте Excel на вкладке Вставка нажимаем кнопку Закладка, вводим имя закладки Multirow, и нажимаем кнопку Добавить
Важные уточнения касательно назначения закладки строке таблицы:
- Если таблица не должна содержать строку заголовка, всё же добавьте одну строку над размножаемой, и сделайте эту строку невидимой:
У верхней строки рамки сделаны невидимыми, назначен размер шрифта 1 (минимальный), и уменьшена высота строки до минимума.
- Если у таблицы сложный заголовок, состоящий из нескольких строк с объединёнными ячейками, то размножение строки под таким заголовком может не работать (или работать некорректно):
Если нет возможности упростить шапку таблицы, то решение заключается в разбиении этой таблицы на 2 отдельные таблицы, идущие одна за другой.
Визуально, отличие будет практически не заметно, но для Word это будут 2 независимые таблицы, и размножение строк будет выполнено корректно.
Для разделения таблицы на две части, ставим курсор в первую ячейку строки НАД размножаемой строкой, и нажимаем Ctrl + Shift + Enter.В результате мы увидим значок новой таблицы между окончанием верхней и началом нижней таблицы:
- Добавить комментарий
- 5455 просмотров
Комментарии
Да, возможно
В файле WORD есть две таблицы, данные в которые должны подставляться из таблицы EXCEL. Условно говоря, нужно сделать две закладки Multirow_1 и Multirow_2. Ето возможно?
В обновлении 2.4.3 от 04.03.2016 была реализована возможность через функцию Multirow создавать в шаблоне Word столько строк, сколько непустых значений присутствует в заданном столбце (с помощью закладок Multirow_col). Подскажите, пожалуйста, есть ли мануал по данной опции?