Как известно, бланки документов, разработанные налоговой службой (ФНС), составлены весьма оригинально...
Если на печати они выглядят сравнительно неплохо, то ввод данных в них - работа не для слабонервных.
Представьте себе, что необходимо ввести фразу из десятков слов в отдельные ячейки - по одной букве в одну ячейку, - это ж сколько сил и времени надо, чтобы не ошибиться с вводом...
А если вам вдруг понадобится изменить одно слово в начале фразы?
Вы угадали - всё ячейки придётся заполнять снова.
Но есть решение проблемы - при помощи макросов.
Программа сама распознает границы полей, и расположит отдельные буквы фразы в нужных клеточках.
(в качестве примера взят бланк "Уведомление об окончании осуществления трудовой деятельности")
Достаточно дважды щёлкнуть в любом из квадратиков, как Excel сам определит границы поля (и подсветит поле зелёным цветом), после чего предложит ввести / изменить текст в выбранном поле.